Можно ли всуе упоминать имя Господа? Мы часто говорим "Господи", "Боже мой" и т.п., буквально к каждой фразе и каждому случаю. Когда можно так говорить и когда нельзя?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Ответ: Третья заповедь  ветхозаветного Закона учит: Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе. Буквально имя Господа, как святыня, не должно употребляться в обыденных разговорах, то есть без чувства благоговения перед Тем, Кто открыл нам Себя в этом имени. "Всуе" со славянского - "напрасно".

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Серафим (Соболев, 1881-1950)

Память13/26 февраля

Родился будущий святитель Серафим (в миру Николай Борисович Соболев) 13 декабря 1881 года в Рязани. Во святом крещении его нарекли Николаем. Получив предварительно домашнее образование, в 1894 году тринадцатилетний Коля был зачислен в Рязанское духовное училище, затем окончил Рязанскую духовную семинарию и в 1904 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.

Подробнее...

Статьи

Духовно-нравственная составляющая мировоззрения Е.В. Честнякова как неотъемлемая часть православной духовной традиции русских

О духовно-нравственном сознании Е.В. Честнякова можно говорить лишь сквозь призму его творчества, которое отличает особая целостность и гармоничность. Внутреннее единство творчества (творений) может обеспечить только ясное миросозерцание творца (мастера), имеющее крепкий духовно-нравственный стержень, увенчанный «антенной», улавливающей волны истины и добра. Попытаемся разобраться, каким могли быть нравственный фундамент и духовный вектор развития русского художника-мыслителя из простой костромской деревни.

Подробнее...