Неделя о блудном сыне 3 марта 2024 года

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Screenshot 7Накануне вечером настоятель храма протоиерей Дмитрий Сазонов совершил Всенощное бдение. После хвалительных псалмов полиелея было исполнено особое песнопение – «На реках Вавилонских», составленное из стихов 136 псалма, повествующее о скорби богоизбранного народа в Вавилонском плену. Это песнопение передает верующим ту печаль, которую испытывает душа, тоскующая по Небу. Данное песнопение поется всего три раза в году: в Недели о блудном сыне, о Страшном Суде и сыропустную.

А воскресным утром, по завершении Литургии, настоятель произнес проповедь на притчу о блудном сыне. В заключение батюшка напомнил о нынешних подготовительных неделях к Великому посту и о наступлении времени исправления, духовного и телесного подвига.

📌 Следующая за Неделей (воскресеньем) о блудном сыне идёт седмица (4 — 9 марта ) и заключающая ее Неделя называется «мясопустной» потому, что на этой Неделе полностью заканчивается вкушение мяса. То есть это последняя седмица, на которой вкушаем мясо.

Заговенье на мясо в воскресенье — 10 марта

 

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Материалы к истории прославления преподобнаго Макария Желтоводского и Унженского

Ключевые слова: Прп. Макарий Желтоводский и Унженский, царь М. Ф. Романов, игумен Никита, патриарх Иоаким, архиепископ Симеон, обретение мощей.

Среди рукописей, хранящихся в ценном книжном фонде ЦИАМ, заметно выделяется «Костромская Вивлиофика», составленная действительным членом Императорского Общества истории и Древностей Российских, сотрудником общества Российской словесности, сотрудником комиссии Священного Синода об исправлении истории Российской иерархии, протоиереем Михаилом Диевым (1794-1866).

«Костромская Вивлиофика» - рукопись в лист, судя, по имеющимся на бумаге штемпелям, датируется 1846-1847 гг. Сборник содержит огромное количество неизвестной и малоизвестной информации из истории Костромы, Нерехты, Галича, Чухломы; сюда вошли копии грамот и челобитных, прошений, житий Костромских святых. Поражаясь разнообразию форм материалов рукописи, невольно возникает вопрос: использовали ли когда-нибудь исследователи материалы из этого кладезя информации, публиковали ли когда-либо документы из собрания М. Я. Диева?

Подробнее...

Статьи

Духовно-нравственная составляющая мировоззрения Е.В. Честнякова как неотъемлемая часть православной духовной традиции русских

О духовно-нравственном сознании Е.В. Честнякова можно говорить лишь сквозь призму его творчества, которое отличает особая целостность и гармоничность. Внутреннее единство творчества (творений) может обеспечить только ясное миросозерцание творца (мастера), имеющее крепкий духовно-нравственный стержень, увенчанный «антенной», улавливающей волны истины и добра. Попытаемся разобраться, каким могли быть нравственный фундамент и духовный вектор развития русского художника-мыслителя из простой костромской деревни.

Подробнее...